как разбогатеть как стать богатым

Close Combat: Cross of Iron [Strategy]

Close Combat: Cross of Iron

Год выпуска: 2007
Жанр: Real-time Strategy Wargame
Разработчик: CSO Simtek
Издательство: Matrix Games
Системные требования: Системные требования: CPU 200 Mhz, Video 3D 8 Mb, RAM 32 Mb, HDD 1 GB
Рекомендуемые системные требования: CPU 350 Mhz, Video 3D 16 Mb, RAM 64 Mb, HDD 1 GB
Язык интерфейса: английский + русский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Close Combat — золотое для любого поклонника варгеймов название, настоящая классика (последняя, пятая часть вышла в 2000 году), игра, во многом определившая лицо будущих варгеймов. Именно на основе Close Combat CSO Simtek сделали тренажер для американских военных. Не так давно серия пережила диверсификацию (см. тактический шутер Close Combat: First to Fight), а теперь вот возвращается практически в первозданном виде.

Война как она есть
Проблема не столько в воде, сколько в залегших на той стороне стрелках. Без артиллерии не обойтись.
Прежде всего, Cross of Iron — это классический Close Combat, без каких-либо заигрываний и аранжировок. Варгейм — наверное, самый консервативный PC-жанр, но CSO Simtek не решились менять вообще ничего. Даже разрешение — и то осталось 800х600.

В качестве театра боевых действий снова выбран Восточный фронт. Приятно, что хоть у кого-то из варгейм-разработчиков познания выходят за пределы Сталинграда и Курской дуги. В дюжину операций CSO Simtek ухитрились уместить все пять лет Отечественной войны, от 22 июня до падения Берлина. За немцев, правда, поиграть не дают.

Начинается все с классического «армейского магазинчика», то есть закупки на выданные кредиты необходимых отрядов. Трудно, конечно, представить, что по фронтам Второй мировой разъезжали комиссары, зазывно выкрикивая что-нибудь вроде: «А вот кому тут отряд гранатометчиков?!» — но так уж в Close Combat заведено. Денег, конечно, все время не хватает, из-за чего вы потратите ощутимое количество времени на размышления: кого взять? Тем более что у некоторых юнитов цена явно завышена (за огнеметчиков, скажем, просят сумму, на которую можно взять целый отряд гвардейцев, а они способны настрелять в три раза больше фашистов). В Cross of Iron нет того бесконечного (и бесполезного, по большей части) ассортимента, которым гордятся нынешние варгеймы. Тут все просто — есть тяжелый танк, есть легкая пушка, ну и так далее.

Зима на боевых действиях никак не сказывается.
Каждая миссия разбита на две-три карты, и мы со своей армией последовательно переходим с одной на другую. Так вот, на поле становится ясно, что Cross of Iron отличается не только скудным выбором войск. CSO Simtek вновь сделали не интересную игру, а настоящую войну. Здесь никто не заботится о балансе — немцы в 1941-м тоже не задумывались над тем, что на один советский танк приходится четыре немецких. Половину заданий вы будете обороняться и отступать, отступать и обороняться.

Позже ситуация разительно меняется, вы получаете наконец численное превосходство, а враг перейдет к массированной обороне, вскрыть которую непросто, даже имея значительное перевес. Редко, очень редко обе стороны оказываются на равных, и вот тогда начинается самое интересное...

Close Combat не изображает хардкор на пустом месте, загружая вас несчетными характеристиками и таблицами. Вся его сложность основана на бытовой и легко предсказуемой логике: ваши бойцы бросились врассыпную при виде колонны танков? Сработала мораль. Пушка увязла на дороге? Так ведь идет дождь, и кругом грязь.

Единственное упущение — небольшой размер карт, что ведет к неприятным казусам при расстановке войск. Так, оставив пехоту на краю поля, можно после начала партии обнаружить прямо напротив радостно улыбающуюся пушку противника. С другой стороны, такие сюрпризы добавляют адреналина. В итоге Cross of Iron затягивает и держит в напряжении не хуже, чем Call of Duty. Чего стоят одни уличные бои, где бронебойный снаряд может вылететь из любого окна!

* * *
Восхищение Cross of Iron проходит ровно в тот момент, когда понимаешь, что все новое тут на самом деле является хорошо забытым старым. Концепция не претерпела практически никаких изменений — со времен третьей части эволюционировал сам жанр варгеймов, но не Close Combat. Еще во времена своей молодости игра не блистала внешним видом, так что сейчас графика семилетней давности (минимально подретушированная) смотрится жутко. Для варгейма, конечно, не принципиально, но даже Europa Universalis перешла на 3D. А вот дряхлость AI — это уже серьезно. Он еще не впадает в маразм, но на маршальское звание тоже не претендует.

Впрочем, игра совсем не выглядит гнусной попыткой заработать на некогда великом бренде. Напротив, Cross of Iron — отличный повод для ветеранов вспомнить молодость, а для новичков — приобщиться к классике.
Доп. информация: в текстовом файлике есть серийные номера

abc
abc
пипец - только щаз увидел О_О
пс. Great War mod
dao
dao

Имя:
E-mail (не обязательно):
Используется для уведомления о правильности ответа.
адм